Источник: Дождь
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
По всему миру проходят гей-парады, на которые выходят ЛГБТ-комьюнити и заявляют о своих правах. Екатерина Котрикадзе в своей авторской колонке рассуждает, почему идеология российских властей не допускает этого события в нашей стране, а также официальные лица в России высмеивают Запад за толерантность.
Десятки тысяч людей приняли участие в гей-параде в Тель-Авиве. Мэр города выступил с речью о гордости, равноправии, принятии и человечности. Никого не удивил — израильтяне давно привыкли. Единственное, что пока еще остается непривычным — это ортодоксальные евреи, принимающие ЛГБТ-активистов. Но и такая картина, хочется надеяться, рано или поздно станет нормой.
В Соединенных Штатах тоже прошли гей-парады. Ничего из ряда вон выходящего. Только, пожалуй, Камала Харрис, первый в истории Америки действующий вице-президент, вышедший на марш. Любовь есть любовь — написано у нее на футболке. «Мы понимаем важность этого движения и нашу в нем роль как лидеров», — сказала Харрис.
А на стадионе в Будапеште перед очередной игрой чемпионата Европы по футболу УЕФА разрешила вывесить радужные флаги. «УЕФА очень приветствует любые подобные символы в фан-зоне», — сказано в официальном аккаунте УЕФА в Twitter
28 июня 1969 года полиция устроила рейд в гей-баре Стоунволл Инн в Нью-Йорке. Тогда ЛГБТ-сообщество впервые дало отпор. Так началось движение за права геев в США и во всем мире. Прошло 52 года. За это время мир многое понял: и о том, что заразиться гомосексуальностью нельзя. И о том, что стать гомосексуалом после просмотра тлетворного контента по телевизору — тоже нельзя. И о том, что все люди равны и каждый имеет право на счастье.
Но не такова Россия. Точнее российские власти и их идеология. В Москве радужный флаг в Месяц гордости позволяет себе вывесить разве что американское посольство — потому что может, в отличие от российских гей-активистов. Здание в распоряжении США. Год назад, когда на фасаде был вывешен точно такой же флаг, сенатор Пушков в приливе праведного гнева обращался к самому главе государства.
— Американцы работают, американские дипломаты в этом здании работают. А флаг радужный. Поэтому я на это обратил внимание, — выразил недовольство сенатор Алексей Пушков на встрече с Путиным по поводу того, что американское посольство в Москве вывесило радужный флаг на своем здании.
— Хорошо. Ну и ладно. Они кое-что показали по поводу того, кто там работает. Но не страшно, — ответил Пушкову президент Владимир Путин.
Президент тогда пошутил. Ну а глава МИД Сергей Лавров совсем не шутит. Накануне он выпустил программную статью в «Коммерсанте». «В школах ряда западных стран детей в рамках учебных программ убеждают, что Иисус Христос был бисексуалом. Попытки вменяемых политиков оградить детей от агрессивной пропаганды ЛГБТ наталкиваются на воинственные протесты в „просвещенной Европе“», — написал Лавров в статье.
Мы попытались найти такие школы, где Иисус, прости господи, описывается как бисексуал. Обнаружили ролик в TikTok, где девочка делится с мамой, что в школе им сказали, что Иисус бисексуал, потому что любит всех.
Неужели главный российский дипломат в своих выводах опирается только на это видео? Нет, как выяснилось, все еще лучше! Официальный представитель МИД Мария Захарова в назидание удивленной прессе (в том числе и нам) выложила ссылку на заметку в религиозном издании Christian Today. Захарова говорит, что оно вполне популярное. Тут речь о школьной постановке Шотландского профсоюза учителей, в которой Иисус представлен трансгендером. Трансгендером, не бисексуалом. Но к черту подробности! Одна театральная постановка в Шотландии никак не подкрепляет заявление министра о том, что «в школах ряда западных стран детей убеждают…». Внешнеполитическая концепция России строится вот на таких публикациях.
Но продолжим изучать программную колонку Сергея Лаврова. В целом она про то, что Запад — зло. А Россия — добро. Запад действует по понятиям. «Запад насаждает тоталитаризм в мировых делах, занимает имперскую, неоколониальную позицию по отношению к другим странам», — сказано в статье. Но у России свой путь, и мириться с диктатом она не будет. Не обошлось, конечно, и без размышлений на тему русофобии. Политику Запада, по мнению министра, все чаще определяет «агрессивное русофобское меньшинство». В качестве подтверждения он приводит инициативу канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эмманюэля Макрона, которые предложили лидерам стран Евросоюза пригласить Владимира Путина на саммит ЕС. Но против этой инициативы выступили страны Балтии и Польша.
Почему колонка главы МИД вышла именно сейчас, после встречи Путина с Байденом? Ведь сколько было сказано слов о снижении напряженности и даже об относительной нормализации отношений? Судя по всему, на Смоленской площади (а вообще-то в Кремле) недовольны тональностью американских официальных лиц и их европейских партнеров. Мол, от нас не нужно требовать, нас не стоит предупреждать. С нами нужно быть исключительно на равных.
«Прежняя заскорузлая позиция Вашингтона весьма показательна, тем более что европейские столицы, уловив настроения „большого брата“, сразу стали ей активно и с удовольствием подпевать. Суть высказываний: готовы нормализовать отношения с Москвой, но сначала она должна изменить свое поведение», — выразил мнение глава российского МИД в статье.
Понятно, что менять свое поведение Москва не будет. Но министр Лавров считает нужным подчеркнуть недовольство концентрацией американцев и европейцев на правозащитной тематике. Он прямо пишет о требовании следовать западным рецептам по вопросам гражданского общества, оппозиции, средств массовой информации, функционирования государственных структур, взаимодействия между ветвями власти. В общем, западные партнеры позволяют себе лишнего, в таком ключе взаимодействовать с ними не хотим. И кстати Лавров упоминает, что оппозиция в России (по всей видимости имеется в виду несистемная) представляет собою «абсолютно маргинальный сегмент нашего общества».
Совсем недавно, 22 июня, свою статью опубликовал начальник Лаврова — президент Путин. Это было обращение к Старому Свету с прозрачным предложением прекратить слушаться США и начать с Россией отношения с чистого листа.
«Процветание и безопасность нашего общего континента возможны лишь совместными усилиями всех стран, включая Россию. Потому что Россия – одно из крупнейших европейских государств. И мы ощущаем свою неразрывную культурную и историческую связь с Европой», — цитата из статьи Владимира Путина, опубликованной в немецкой еженедельной газете Die Zeit.
Предполагаю, что за прошедшую с момента публикации неделю в Москве не увидели никакого воодушевления президентскими предложениями. Забыть обо всем — то есть о Крыме, Донбассе, сбитом Боинге, Солсбери, Навальном, Лукашенко — сложновато. Чистых страниц не предвидится. Поэтому опытный министр иностранных дел вернулся все к тем же привычным формулировкам, все к тому же особому пути. С выборами без оппозиции, средствами массовой информации без свободы слова, вечными скрепами без геев, святости семьи без закона о домашнем насилии.
Мне бы хотелось, чтобы в России перестали навязывать ненависть к тем, кто в меньшинстве. Кому-то может показаться, что в Москве, Петербурге и других больших городах ЛГБТ-сообществу никто не мешает жить. Есть гей-бары, открытые гей-пары, есть публикации в прессе, есть высказывания правозащитников — их ведь никто не запрещает. Но вдумайтесь: для того, чтобы люди, ничем не больные, способные любить и точно так же, как все, имеющие право на любовь, вступили в брак или завели детей — для таких простых человеческих радостей им нужно покинуть Россию. В нашей стране слишком много нежелательного. Организации, фонды, люди, целые группы людей. Это дискриминация, которая просто невозможна в здоровом, развитом обществе. Там, где унижают меньшинство, никто не может быть свободным.