Статья

«Колетт»: Кира Найтли, женская бисексуальность и французские страсти

Источник: Парни ПЛЮС

На этой неделе в российский прокат вышел фильм «Колетт» о легендарной французской писательнице Сидони-Габриэль Колетт, известной не только своими книгами, но и романами с женщинами. Британская драма с Кирой Найтли появилась на экранах нашей необъятной страны без каких либо скандалов и недовольства, почти незаметно. Сборы в других странах тоже оставляют желать лучшего. Почему фильм об одной из самых ярких писательниц XX века не стал сенсацией?

Писательница Сидони-Габриэль Колет, которую у себя на родине называют «звездой Прекрасной эпохи», в России не очень известна. Что неудивительно — широко издавать в нашей стране ее стали лишь после распада СССР. Но в мировую историю француженка вошла не только своими книгами, но и тем, что не скрывала своей любви к женщинам. Так, в 1907 году её откровенный поцелуй с Матильдой де Морни в пантомиме «Египетский сон» на сцене Мулен Руж наделал много шума и вызвал вмешательство префекта полиции.

Ещё один любопытный факт биографии Колетт заключается в том, что ее первый супруг — посредственный писатель Анри Готье-Виллара — публиковал первые романы своей жены как свои собственные. Молодая Колетт по сути начала свой писательский путь как «литературный негр».

Это было первое замужество Колетт, но далеко не последнее. Второй ее брак, к примеру, распался после того, как она завела роман с 17-летним сыном своего супруга. У неё были бурные любовные отношения с актрисами и художницами. Казалось бы все, чтобы снять об этом потрясающий фильм, ничего не придумывая дополнительно.

Вместо этого мы видим историю скромной сельской девушки, которая выходит замуж по огромной любви и ради нее же становится «литературным негром». Покорная и ранимая, она переживает измены супруга, засовывает в чулан свою гордость, чтобы писать и страдать.

По непонятным для зрителя причинам в одночасье Колетт начинает испытывать сексуальное влечение к женщинам. Далее мы видим уже совершенно другое кино о полиаморных отношениях, когда и у мужа и у супруги есть любовницы. Причем для зрителя остается совершенно непонятным то, как и когда Колетт превратилась из скромной девушки из деревни в роковую женщину, которая не хочет прогибаться под общественное мнение и моральные устои.

Если после просмотра фильма познакомиться с биографией писательницы, то остается непонятным, почему мы не увидели множество других, не менее интересных моментов ее биографии. Возможно, чтобы зритель увидел совершенно не того, человека, которым являлась Колетт, а персонажа, который появился в голове у сценариста и режиссера фильма Уоша Уэстмоленда (того самого, что подарил миру легендарную кинокартину «Всё ещё Элис»).

Впрочем, есть у «Колетт» и сильные стороны. Помимо хорошо переданной атмосферы Франции начала XX века, нельзя не заметить игру Киры Натли, которой последние годы не везло с интересными ролями. В условиях хромого сценария она всё равно смогла показать свое мастерство на все 100%. Удалось ли ей спасти фильм? Скорее да, чем нет. Именно поэтому назвать его откровенно провальным язык не поворачивается. Как, в прочем, и хорошим кино с интересным сюжетом.