Статья

«Я армянка, бисексуалка и живу в Сочи»

Источник: The Village

Каково это — быть частью ЛГБТ-сообщества в южном городе с особым менталитетом

Все больше европейских стран легализуют однополые браки. Гей-парады в европейских столицах собирают огромное количество участников.  Как обстоят дела у людей нетрадиционной ориентации в России мы примерно представляем. Но как им живется в Сочи? Этим людям приходится испытывать множество трудностей, связанных с особым менталитетом города. Многие отказывались  от встречи, от разговора с редакцией, но одна девушка всё же согласилась поделиться с нами своей историей и взглядами на жизнь.

Фотография: Анастасия Корсунова.

Самоопределение, агрессия и реакция учителей

Скажем так, мне нравятся люди в широком смысле этого слова. Если мне хорошо с человеком, то абсолютно неважно, какой у него пол. Были у меня отношения и с мужчинами, и с женщинами, но на сегодняшний день, я сформированная личность и с точностью могу сказать, что допускаю тот факт, что у меня будет жена.
Чтобы получились гармоничные отношения всегда кто-то должен быть «актив», а кто-то — «пассив», так же и в постели. У одного должно быть чувство ответственности, своеобразного доминирования, у другого ощущение защищенности. Начала я осознавать свою особенность, если это можно так назвать, еще в садике, когда поцеловалась с девочкой. Меня ни на секунду не посещала мысль о том, что это как-то неправильно. Окончательно все встало на свои места в 16 лет, когда я стала притягивать к себе людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. И, вскоре, мой основной круг общения уже состоял только из геев и лесбиянок.

Изначально мне было стыдно, я пыталась внушить окружающим и самой себе, что я натуралка, потом — только окружающим, но очень скоро всё вскрылось: у меня появилась девушка, с которой мне было очень хорошо. С ней я поняла, что мне не нужен никакой парень. Сейчас я осознаю, скрывать или не скрывать, — личное дело каждого. Зависит это только от твоего окружения, которое тебя примет или не примет. Окружающие относятся к моему выбору по-разному, но лично я уже примерно могу разделить их на три типа: те, кто говорят «ты это перерастешь», те, кто считают, что я просто не нашла еще «того самого» и те, кто говорят, что это круто.
С агрессией я встречалась не часто. В основном, от людей кавказской национальности. Тем не менее, я думаю, что даже агрессивное отношение оправдано. Во-первых, потому, что это действительно противоестественно. Во-вторых, потому, что никто не будет хорошо относиться к выскочкам, слепо следующим за модой. В наши дни общество настолько себя развязало, что это действительно стало своеобразным культом — быть не таким, как все. Поэтому многие, чаще всего дети от 12-15 лет начинают подражать людям с нетрадиционной ориентацией не имея за спиной никакого опыта в плане половых отношений. Не обязательно кричать об этом. Ведь это всего лишь твоя ориентация, никто же не кричит о том, что он натурал. Точно так же не обязательно афишировать, потому что это твоя личная жизнь, и другим совсем не обязательно знать, есть ли кто-нибудь у тебя на личном фронте и какого он пола. Геям запрещают ходить за ручки и целоваться в общественных местах потому, что это не красиво, да, но я иногда смотрю на натуралов, целующихся в людных местах и думаю: «Господи, кто бы им запретил уже!».

Я сама армянка и в школе, помню, много протестовала за свою ориентацию. У меня была девушка, наши фотографии с которой как-то раз всплыли. Очень многие девочки могли от меня демонстративно отворачиваться, но это лишь подбадривало мой дух. Я целовалась с девочкой посреди школьного коридора —  назло, чтобы показать, на сколько мне все равно. Были случаи, когда мне в интернете писали люди: «Ты чё одна из этих?! Тебе не стыдно?»  На что я спокойно отвечала, из этих. С каких пор я должна спрашивать разрешения любить? Даже моя учительница по биологии, однажды увидев, что я читаю на перемене ЛГБТ-паблик начала меня гнобить, выгоняла из кабинета, делала замечания в этот же адрес и подтрунивала на уроках перед всем классом, намекая на то, что я дефектная. К примеру, рассказывая на уроке про спаривание животных, могла сказать, что у них такого нет и посмотреть на меня. Я относилась ко всему спокойно и никогда не понимала людей, которые закрываются от всего мира и страдают от непринятия окружающими своего выбора. У натуралов, на самом деле, всё точно так же. Разве, будь я натуралкой, я не могла бы теоретически столкнуться с проблемой того, что окружающим не понравился бы мой парень?

Гомофобия, права и ярлыки

Невозможно нравиться всем, не впадать же из-за этого в депрессию! Всегда кого-то что-то будет не устраивать. Я тот член ЛГБТ, который не принимает распространенную сейчас среди нас позицию страдальца. Если ты не хочешь получать в свою сторону агрессию — не провоцируй общество, все предельно просто. Даже меня и одного моего знакомого хотели однажды побить, но не потому, что у нас ориентация не та, а потому, что язык слишком длинный, вот и делайте выводы. Есть категория просто всегда на все воинственно настроенных людей, тут, даже не будь ты геем или лесбиянкой, если человек хочет с тобой расправиться, он выйдет на конфликт любым образом — просто найдется иная причина. Мой жизненный опыт состоит в том, что эта категория гомофобов, на самом деле, чаще всего состоит из латентных геев, очень боящихся проявлений этого в самих себе. Я и такие же мои друзья любим нашу страну и считаем, что в России людям с нетрадиционной ориентацией живется лучше, да, в России не легализованы однополые браки, тем не менее, что мешает паре делить друг с другом быт, кров и детей растить без штампа с паспорте? А страны, где это узаконили, разве стали менее гомофобными? Нет! Там по-прежнему гнобят, унижают и даже расстреливают геев. Искренне не понимаю, зачем все борются за какие-то формальности и ярлыки, которые, по сути, не особо важны.

Все люди боятся иного и неизвестного. В свою очередь, страшное и незнакомое считают неприятным, ненормальным, возмутительным. Гомофобам представляется, что ЛГБТ-люди — это извращенцы, которые хотят совратить всех вокруг, включая детей и животных; что они наркоманы, психически больные люди, некрасивые, непрестанно в пьяном виде пляшущие на каблуках. На деле же геи и лесбиянки — обычные люди. Некоторые из них любят повеселиться, другие заводят семьи, тихо-мирно живут, занимаясь своими делами, принося посильную пользу обществу.